«Я просто люблю жить»

Вдохновляющая история о человеке, который очень хотел жить. Сергей Ким, многодетный приемный отец, муж, общественный активист и пастор протестантской церкви, перенес инсульт и операцию на мозге в 30 лет. У него практически не было шансов выжить, но он это сделал.

Сергею было 30 лет, он никогда не думал, что с ним может случиться что-то плохое. Он занимался спортом, не курил и не пил. У него было все, чтобы назвать свою жизнь хорошей. Но в мае 2009 года, когда все вокруг цветет, и хочется дышать полной грудью, все резко изменилось.

«Было самое обычное утро, я встал где-то в половине седьмого, чтобы отвезти ребенка в садик. Пошел в комнату и просто рухнул».

Тошнота, головокружение, головная боль, нарушение координации, перекошенное лицо, значительное ухудшение слуха и зрения. С такими симптомами Сергея доставили в больницу города Уссурийска, где он тогда жил.

Тот день стал начальной точкой в долгой и трудной борьбе за жизнь. Он провел в стационаре десять дней, но вышел оттуда без диагноза. Врачи не знали, что с ним и как ему помочь. Поэтому Сергей отправился в частную клинику во Владивосток, чтобы сделать повторное обследование. И результаты этого обследования его шокировали – две огромные аневризмы в головном мозге. Чтобы понять, что это значит, можно провести аналогию с бомбой. Аневризма может лопнуть в любой момент, когда человек, например, завязывает шнурки или встает с кровати. И тогда происходит «затопление» головного мозга кровью, которое практически нереально устранить без серьезных последствий для организма. Врач сказал Сергею, что ситуация критическая и нужна срочная консультация невролога.

«Тебе нужна операция, но ты не дождешься квоты»

Эти слова Сергей услышал от заведующего неврологического отделения краевой больницы. Нужную операцию могли сделать в Москве или Санкт-Петербурге, но квоту на нее нужно было ждать полгода. У Сергея не было столько времени. Как он сам признается, до этого момента он еще не понимал всей серьезности ситуации. Он думал, что это «просто болячка, которая сама рассосется». Но после этих слов врача, он понял, что дело плохо. И что нужно срочно действовать. По совету врача Сергей начал искать любые варианты, чтобы попасть на лечение заграницу.

«Я написал своим друзьям в Китай, Корею, Германию. Всем, кому можно написал, хотя не понимал даже, как это делается. Для них тоже это было шоком. Где, как узнавать? Сейчас, например, есть медицинский туризм. Можно поехать в Израиль или в Корею лечиться. Тогда этого не было, и информацию найти практически нельзя было, как это все делается».

Благодаря своему другу Анатолию, который был родом из Южной Кореи, Сергей с женой Надеждой отправился в Сеул на консультацию.

«Езжай домой, обними детей, побудь с семьей»

Осмотры, катетеры, анализы, КТ, МРТ. Сергей выдержал все, а потом услышал слова врача: «Извини, мы ничего не можем сделать, слишком поздно».

«Это было самое сложное. Когда ты едешь туда с надеждой, хоть денег мало, но ты думаешь, хоть что-то же можно сделать. Но когда тебя всего просканировали и говорят, извини, мы уже ничего не сможем сделать. Когда твою надежду убивают. Я был просто опустошен».

Однако скоро надежда снова появилась – один из ведущих нейрохирургов Кореи, работающий в соседнем городе, согласился посмотреть Сергея.

Реанимационный мобиль, два часа в пути, снова катетеры, кровь, ожидание. И вердикт врачей, что шанс есть. Небольшой, но все же. Операция длилась два часа, Сергей все это время находился в сознании. Ему купировали одну, самую крупную аневризму, поставили семь стентов и увезли в реанимацию. Вторую аневризму оставили на потом, так как организм был истощен и просто бы не справился.

«Я познакомился со своим врачом за семь лет до операции»

Конечно, Сергей и его родные были счастливы. Но они понимали, что такая операция стоит денег, больших денег, которых у них не было. А дальше произошло невероятное. Врач, спасший Сергею жизнь, оказался волонтером, выезжающим в другие страны, чтобы оказать медицинскую помощь бедным. В 2002 году он был в России, в небольшой деревушке Михайловке Приморского края, помогал людям и жил в церкви. В той же самой церкви служил Сергей и его друг. И они были знакомы. Врач был очень растроган этой историей, отказался от оплаты своей работы и сделал все возможное, чтобы операция стоила как можно меньше. В итоге денег, которые были с собой у Сергея как раз хватило, чтобы оплатить стационар и обследования.

А потом был период восстановления. Полный покой первые полгода, Сергей не поднимал ничего тяжелее ложки. Через год организм был готов ко второй операции. Вот только на новых снимках было чисто. Вторая аневризма исчезла. Через полтора года после операции Сергей полностью восстановился и вернулся к обычной жизни. Вот только после всех испытаний, которые он перенес, его жизнь изменилась. Как говорит сам Сергей, он понял, что не вечен и что пора выполнять обещания, данные людям и Богу. Он стал пастором в протестантской церкви, занялся активной общественной деятельностью в Приморском крае. Они с Надей приняли важное и ответственное решение стать приемными родителями.

История Сергея – это пример борьбы и веры. Он не сдавался и цеплялся за любую возможность выжить не только ради себя, но и ради своих родных – жены, мамы, детей.

Если однажды вы захотите опустить руки, вспомните слова Сергея: «Я просто люблю жить. Жить – это хорошо».

Хочу помочь
Банковской картой

Списания с вашей банковской карты будут производиться ежемесячно. Вы можете отменить подписку в любой момент.

Изменить

Перевести

По реквизитам
Всего собрано 1 001 779 498 P