Патронажная служба в больнице

Мужчина тихо лежал в своей кровати. Простынь сбилась к середине кровати, от чего матрац казался почти голым. Подушки не было и в помине. В 30 градусную жару мужчина был укрыт теплым одеялом без пододеяльника.

Увидев меня, он попытался приподняться и что-то тихо шептал, зовя меня.

— Вам кого-нибудь позвать? – сразу отозвалась я. Он продолжал шептать, а я не могла разобрать ни слова. Глаза, меня поразили его глаза, молящие, просящие, зовущие о помощи.

— Чем я могу помочь, что мне сделать, вам неудобно?

— А почему не у всех подушки на кроватях? — спросила я вошедшую в палату медсестру.

— Посмотрите на них, здесь же все ненормальные, накроются с головой да задохнуться или еще того хуже написают на нее. Выдаем иногда, но сейчас все в прожарке, — выпалила она мне на ходу и убежала.

— Как вас зовут?

— Косатин Асаныч

— Константин Александрович?

— Да, да, Косатин Асаныч, – обрадовался мужчина.

— Слушайте вы его больше, Анатолий это, тоже инсультник. Он ничего не помнит. У него с головой не в порядке. Никто его не понимает, что он там себе бормочет. Хорошо жена стала навещать его, редко, правда, заходит, — раздраженно сообщил сосед по палате.

— Я понимаю, я всё понимаю, — неожиданно сообщил Анатолий, сосед по палате аж подпрыгнул на своей кровати, а мужчина вновь перешел на монотонное бормотание.

Я расстроилась, вроде такой проблеск сознания произошел и опять оказался утрачен. Шестиместная палата была заполнена, здесь лежали сильно исхудавшие мужчины в подгузниках, у каждого из них была парализована левая или правая часть тела, заострившиеся черты лица, тонкая кожа.

— Нам запрещают ходить по палате и даже вставать, ругают сильно, говорят лежите, так быстрее выздоровеете. А я же знаю, нам ходить, двигаться надо. Меня, кстати, Юрий зовут, — представился один из лежачих больных.

Пожимая его руку, я поразилась ледяным пальцам, кожные покровы были почти белыми. Кровоснабжение в парализованной руке практически отсутствовало. Больную руку он все время прижимал к себе, время от времени качал ее, нянчил как ребенка.

— Мне тут шлепанцы резиновые дали 46 размера, я в них постоянно запинаюсь, может найдутся у вас хотя бы 44 размера, а? Так было бы удобно!

Медсестры Патронажной службы Каритас, приехавшие со мной, занялись Юрием. Показывали ему, как разрабатывать руку. Он кривился от боли, но все же старался выполнять упражнения. Поработав с другим лежачим больным в течение 30 минут, он смог даже на ноги встать и сделать несколько шагов, а ведь сначала он не мог даже на бок самостоятельно перевернуться. Признаться меня это сильно поразило.

Таким образом, мы переходили из палаты в палату и везде на нас смотрели в ожидании какого-то чуда. Уезжая, мы обещали приезжать хотя бы раз в неделю. Для такой категории больных, чтобы встать на ноги, нужна хорошая реабилитация. А это ведь немалые средства и время, к тому же не каждый родственник согласится бросить свою работу и пожертвовать семьей, чтобы находиться целый день рядом с больным, мыть его, кормить, возить на гимнастику и всевозможные процедуры, вселять уверенность в скорейшее выздоровление.

Обещание свое я все-таки исполнила, привезла обувь необходимого размера. Только этого недостаточно, нужны постельное белье, подгузники, санитарно-гигиенические средства (мыло, шампунь, зубные щетки и пасты, станки для бритья) и просто человеческое внимание.

Поддержите проект «Патронажная служба», сделав пожертвование через сайт прямо сейчас!

Хочу помочь
Банковской картой

Списания с вашей банковской карты будут производиться ежемесячно. Вы можете отменить подписку в любой момент.

Изменить

Перевести

По реквизитам
Всего собрано 1 001 779 303 P