Нужный человек

Мы благодарим наших партнеров Фонд «Нужна помощь» за помощь в сборе средств и реализации проекта «Патронажная служба». Фонд уже 2 года помогает нам, в том числе размещая замечательные глубокие статьи о работе проекта. Новую статью «Нужный человек» ищите на сайте: https://takiedela.ru/2017/11/nuzhnyy-chelovek/ и жертвуйте!

Серик

А теперь мы едем к Серику, а Серик — человек-лом. У Серика нет надежды. На вид Серику 33-36 лет (а ему 40). Седины нет. Телосложение плотное. Говорят, за последний год набрал вес, а до этого — кожа да кости. Точнее, кость. Одна, потому что у Серика болезнь Бехтерева — это когда суставы теряют подвижность, а потом срастаются навсегда, костенеют. Человек в таком состоянии не гнется. Как лом.

Последние 20 лет Серик не может встать, сесть, повернуть голову, поднять руку, почесать нос, свести лопатки. Из тысячи положений, которые может занимать человеческое тело, у Серика остались только два: лежать горизонтально или вертикально.

Лежать вертикально — значит быть привязанным к кровати, поднятой в вертикальное положение. Год назад Серику заменили тазобедренные суставы. Это позволяет ему стоять на костылях. Так он проводит около двух часов в день. Все остальное время лежит.

Медсестры Каритас знакомы с ним давно. К Серику нас сопровождает Антонина. У нее тоже 35-летний стаж работы медсестрой и 10 лет в Патронажной службе Каритас. Именно Антонина обнаружила у Серика пролежни на затылке. Она учила его родных создавать для лежачего человека
максимально комфортные условия. А в наш визит предложила кровать с вертикализатором или передвижной вертикализатор (как инвалидная коляска, только человек не сидит, а стоит). На месте выяснилось, что такую кровать Серику собрал старший брат. Теперь, используя систему роликов, Серик поднимает сам себя двумя рабочими пальцами.

И Серик, судя по всему, в первые годы горизонтальной жизни хотел умереть. Он говорит об этом аккуратно, но вполне определенно. Но как умереть, если руку не поднять, на табурет не залезть. Ситуацию усугубило расставание с девушкой. Первое время она навещала его, кормила с ложки. Но чем дальше, тем очевиднее становилось для обоих, что ей лучше уйти. И она ушла.

— Сама ушла, или ты настоял?

— Я ее уговорил оставить меня.

Со временем он полностью отказался от суицидальных мыслей и просто принял условия, какие ему достались. Он больше не думает о справедливости.

Автор: Владимир Червонящий, фотограф: Вадим Брайдов

Хочу помочь
Банковской картой

Списания с вашей банковской карты будут производиться ежемесячно. Вы можете отменить подписку в любой момент.

Изменить

Перевести

По реквизитам
Всего собрано 1 001 779 498 P