История взросления Женьки

— Пей, ну еще капельку, — уговаривала Женя месячную дочку, пытаясь в очередной раз дать бутылочку с водой. Чуть теплая кипяченая вода текла ребенку за шиворот, девочка крутила головой, уворачиваясь от соски, вода непрестанно урчала в голодном желудочке. Дите заходилось в крике, кормить было нечем. Магазинное молоко, как и деньги, закончилось еще вчера.

Внезапный стук в дверь не осушил Женины слезы.

— Чего рыдаем? — пытаясь перекричать орущего ребенка, спросила забежавшая соседка Лариса.

— Да вот плачет без конца, не знаю, что уже делать! — вытирая льющиеся слезы, всхлипывала Женя.

— Может, проголодалась дочка? Чем кормишь?

— Вот, — протянула бутылочку с водой Женя.

— Что же ты, девочка моя, делаешь?! — ахнула соседка. – Ясно, денег нет! А ко мне почему не зашла?

— Так, вы сами двоих воспитываете в одиночку, стыдно к вам идти? У меня телефон есть, может, поможете продать, хоть смесь куплю да подгузники?

— Стыдно ей, поглядите на нее, а ребенка так мучить разве можно? Конечно, помогу!

Сама Женя в пять лет потеряла маму, оказавшись в детском доме, долго привыкала к распорядку в госучреждении. В 12 лет нашлась приемная семья, так Женя оказалась в Омской области. Хорошие отношения не сложились, долгожданного теплого общения в приемной семье Женя не получила. Но и сама она в подростковом возрасте была не подарок. В результате в 18 лет Женя ушла из дома. Два года скиталась по друзьям и знакомым. Пару раз начинала и бросала учебу.

Однажды подруга пригласила в гости в деревню под Новосибирском. Брат подруги очень оживился, увидев новую знакомую. Тоненькая девушка сразу привлекла его внимание, завязался роман. Женя забеременела. Парень быстро сориентировавшись в ситуации, купил ей билет до Омска и денег дал на первое время.

К счастью, в декабре 2016 года государство выделило Жене, как детдомовцу, однокомнатную квартиру с отделкой в новом доме. Устроиться в квартире помогли знакомые: одни отдали старый диван, другие – шкаф. Пока вокруг были люди, Женя старалась держаться, но когда оставалась одна, постоянно плакала, вспоминая все свои беды. Через пару недель после переезда вечером ей резко стало плохо. Приехавшая скорая забрала в роддом, там ее прооперировали, доктора чудом спасли  маму и ребенка. 

img_0201

По возвращении домой, кормить месячного ребенка было нечем. Если бы не подключилась соседка Лариса еще неизвестно, чем бы все закончилось. Это Лариса через Интернет обратилась с просьбой о помощи. Отзывчивые омичи привезли в полупустую квартиру: детскую коляску, вещи, смесь и даже красивый развивающий коврик. Одна женщина прислала контакты Каритас.

В Центре развития семьи Каритас Женя снова плакала, рассказывая о своих злоключениях. Специалист слушала внимательно, с сочувствием, она жалела Женю. Как часто приходилось ей сталкиваться с тяжелыми ситуациями, но в Жениной она отчетливо видела свет в конце тоннеля. Она подробно объяснила молодой маме все шаги: сначала прописаться в новой квартире, потом оформить пособия на малыша, срочно получить направление на молочную кухню. Женя перестала бояться, она спрашивала про все: как купать, чем кормить, что делать, если ребенок постоянно кричит. Домой она возвращалась, приободренная, кажется, жизнь начала налаживаться.

Время, проведенное в детском доме, отнимает у ребенка возможность научиться  житейским тонкостям. Ребенок, выросший в данной среде, слабо подготовлен ко взрослой жизни. А потому социализация в общество проходит совсем не так быстро, как хотелось бы. В такой ситуации обязательно нужно сопровождение, чтобы помочь «ребенку» повзрослеть…

Женя начала понимать, что надо брать ответственность на себя. Всего в этой жизни нужной добиваться самой. Долго и упорно, порой выслушивая отказы и набивая шишки. Это будет ее взрослый опыт. И начало уже положено.

Помочь Жене и другим выпускницам детских домов Вы можете прямо сейчас, сделав пожертвование на сайте. 

Хочу помочь
Банковской картой

Списания с вашей банковской карты будут производиться ежемесячно. Вы можете отменить подписку в любой момент.

Изменить

Перевести

По реквизитам
Всего собрано 1 001 741 875 P